Турнирный рейтинг игроков

10 января 2016 года в ходе церемонии Mafiaonline Awards был показан «тизер» турнирного рейтинга. Вскоре этот рейтинг будет официально доступен на сайте проекта, ну а пока мы расскажем о нём подробнее. И даже раскроем формулу! 🙂

В погоне за объективной оценкой силы игрока можно предлагать множество различных критериев. На заре Турнирной эры игроком Psycho Man был предложен один из вариантов, который многим показался достаточно показательным, поэтому именно он и был рассмотрен и доработан Турнирными мастерами .

В основе расчётной формулы рейтинга лежит Рейтинг Эло, который хоть изначально и является методом расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков (например, шахматы), но модифицировался и изменялся для многих командных игр, в том числе и с неравными составами.

Для любителей посомневаться в адекватности математической составляющей можно порекомендовать интересную книгу для чтения.

В основе расчёта турнирного рейтинга игрока «Мафии онлайн» лежат следующие принципы:

  • рейтинг игрока является накопительным — каждое следующее значение напрямую зависит от предыдущего (т.е. высчитывается на его основе);
  • суммарный рейтинг, полученный за партию у команды мафии и команды честных одинаков (отсюда идёт прямая зависимость того, что команда мафии получает или теряет значительно большее количество очков по итогам партии по сравнению с честными);
  • «омон», не являющийся чистой победой, влияет на изменение рейтинга незначительно;
  • маньяк никак не меняет свой рейтинг, так как его игровой результат не зависит от общего игрового результата партии;
  • на изменение рейтинга влияет суммарный текущий рейтинг каждой команды (чем сильнее команда, тем меньше очков она получит в случае победы и тем больше потеряет в случае проигрыша);
  • каждый турнир имеет некоторый коэффициент влияния на рейтинг, определяемый ТМ (коэффициент влияет только на пропорциональное увеличение или уменьшение силы изменения рейтинга для каждого конкретного турнира);
  • в случае убийства маньяком некоторых ключевых ролей (комиссара, сержанта,  мафов, босса или врача) баллы рейтинга незначительно изменяются с учётом того, что победившей команде стало сложнее или легче (в случае убийства ролей, принадлежащих обеим командам, в расчёт берётся разность);
  • на рейтинг не влияют «правильность» ходов игрока, отсутствие или наличие проверок, «благородная смерть, прикрывая комиссара и прочее — только игровой результат: победа или проигрыш;
  • рейтинг не зависит напрямую от общего результата турнира (можно выиграть все партии, при этом сильно увеличив рейтинг, но проиграть более удачливым лидерам в очках; можно выиграть командный турнир, проиграв пару-тройку сыгранных партий, при этом рейтинг будет плохой, а кубок золотой), а зависит только от сыгранных партий;
  • если игрок меняет персонажа, за основу берется его старый рейтинг как характеристика его игры (опытный игрок влияет на турнирную партию иначе);
  • самый простой (и единственный) способ увеличивать свой рейтинг — выигрывать!

Формула расчёта:

R = R_t \pm K \times (P - \frac {1} {1 + {e}^{M-C-0,4}}) \times (\frac{N+S}{N_k}+1), где:

  • R — индивидуальный турнирный рейтинг игрока по результатам партии
  • Rt — текущий рейтинг игрока до начала партии
  • ­± — «+» для честных, «­−» для мафии
  • K — коэффициент турнира
  • P — результат партии (чистая победа честных или мафии, одинарный, двойной или тройной омон)
  • M — средний рейтинг команды мафии
  • С — средний рейтинг команды честных
  • N — количество игроков в партии
  • S — влияние трупов маньяка (разница между трупами, помогающими выиграть, и трупами, ведущими к проигрышу, от −3 до 3 (например, «−3», если маньяк убил 3 мафов чижам или комов и врача мафам)
  • Nk — количество игроков в соответствующей команде

Далеко не каждый будет доволен своим рейтингом. Для кого-то он станет неожиданным. Кому-то покажется несправедливым. Но он беспристрастно покажет, насколько хорошо вы выигрываете в турнирных партиях.

Побеждайте!